Что делать, если стучит защита двигателя

Защита моторной части – один из самых важных защитных аксессуаров автомобиля, особенно если машина передвигается по нашим «качественным» дорогам. Однако некоторые автопроизводители не учитывают фактор плохих дорог и поэтому не включают защиту картера в перечень обязательного оборудования, устанавливаемого на автомобиль. Риск, связанный с отсутствием защиты, как вы понимаете, велик. В картер двигателя может попасть булыжник или вы можете влететь в яму – все это чревато печальными последствиями для мотора.

image003_60

В нашей статье мы поговорим о выборе новой защиты двигателя. Эта тема также будет интересна владельцам поддержанных автомобилей, у которых от износа и повреждений уже стучит защита двигателя и требует скорейшей замены.

Характеристики защиты картера

Смысл установки такой защиты сводится к тому, что она должна защищать двигатель от ударов и поглощать основную часть ударной энергии, а оставшуюся энергию должна передавать на раму автомобиля. Поэтому при выборе защиты нужно обращать внимание на то, как она крепится и имеет ли ребра жесткости. Защита должна быть достаточно жесткой, чтобы при столкновении с препятствием она не прогнулась и не повредила картер двигателя.

77

Кроме того, при выборе защиты стоит обратить внимание на ее форму. Она в обязательном порядке должна иметь наклон от своей передней части. Такое требование выносят автопроизводители. Дело все в том, что автомобили конструируются таким образом, чтобы при лобовом столкновении двигатель уходил вниз, не травмируя водителя и пассажиров, защитный лист не должен этому мешать.

Еще один важный параметр – прочность. Лучше выбирать ту защиту, в которой меньшее количество технологических отверстий. Любое дополнительное отверстие уменьшает ее прочность.

Виды материалов, из которых изготавливают защиты

Большая часть автомобилистов сталкиваются именно с металлическими защитами. Именно такой вариант обычно устанавливают на автомобильных заводах. В то же время сейчас выпускают защиты из нержавеющей стали, титана, алюминия и даже композитных материалов.


Сталь

Защитный лист, изготовленный из этого материала, нашел наибольшее распространение в отечественной автопромышленности. Это обуславливается дешевизной металла. Кроме того, качественная стальная защита вполне справляется со своими обязанностями. Стандартный защитный лист имеет толщину 2мм. Он не стучит при движении и не вибрирует. После столкновения с препятствием такой лист можно отсоединить и выправить с помощью кувалды. Сейчас на рынке предлагается усиленный вариант защиты с толщиной 3мм. Ее устанавливают на внедорожники, которые эксплуатируются в сложных дорожных условиях. Конечно, она имеет больший вес, но в то же время она способна легко выдержать сильные удары. Основным недостатком стального защитного листа можно назвать коррозию, которая мгновенно повреждает места крепления, из-за чего лист плохо крепится и стучит.

Нержавеющая сталь

По своим характеристикам защитный лист из этого материала практически ничем не отличается от стальной защиты. Отличие между ними заключается лишь в хорошей коррозийной устойчивости нержавейки и красивого внешнего вида. Однако и стоимость такой защиты на порядок выше. Некоторые автомобилисты хитрят, устанавливая металлическую защиту и вешая спереди нержавеющую накладку, тем самым добиваясь привлекательного вида автомобиля без больших денежных затрат.

Алюминий

Этот тип защитной части двигателя стоит дороже, чем предыдущие варианты. Дороговизна заключается в высокой стоимости самого материала. Среди преимуществ отметим хорошую жесткость, благодаря которой такая защита не деформируется и долго служит. Еще один положительный момент – такой тип защиты не искрит при ударе, что уменьшает вероятность воспламенения в моторном отсеке. Да и вес у алюминиевой защиты в несколько раз меньше, чем у стального аналога. Но, имеются у такого варианта и свои недостатки. Во-первых, это цена. Во-вторых – отсутствие каких-либо ребер жесткости. Ну и последний недостаток связан с химическими свойствами алюминия, который на воздухе очень сильно окисляется и через какое-то время теряет свой «товарный» вид. Кроме того «закиснуть» могут и крепежи, из-за чего появятся проблемы при ее демонтаже.

Композитные материалы

Зачастую автомобильную защиту изготавливают из углепластика или стеклопластика. Главным достоинством этого материала является малый вес и то, что такая защита абсолютно не подвержена воздействию коррозии.

Впрочем, у такой защиты немало недостатков. После ударов на композитном листе могут появиться сколы, а в некоторых случаях и трещины, которые невозможно отремонтировать. Другими словами, можно сказать, что при хорошем ударе вам придется менять защиту. Да и ко всему прочему, композитные материалы плохо проводят тепло, что может стать причиной перегрева двигателя.

Титан

Это, наверное, самый лучший материал для защиты двигателя. В нем собраны все преимущества предыдущих материалов. Титан имеет высокую прочность, устойчив к окислению и коррозии, а также имеет малый вес. Лишь один недостаток есть у этого типа защитного листа – его стоимость.

Теперь вы знаете, какие защиты существуют. Принимая решение о выборе защиты, советуем вам посмотреть на них вживую, ведь на фото они могут выглядеть по-другому, да и трудно по изображению разглядеть все детали. Защитный лист может быть хлипким, из-за чего при езде вас будет всегда сопровождать ощущение, что ваш двигатель стучит. Также он может иметь какие-то дополнительные крепежные конструкции, которые ухудшат передачу ударной энергии.

В завершение нашей статьи, хотелось бы повторить, что защита мотора – это важная деталь любого авто и к ее выбору нужно подходить со всей ответственностью.