Буксует сцепление. Устраняем проблему

Буксующее сцепление – неисправность, которая может вызвать ухудшение тягового усилия автомобиля, а также резко ухудшить динамику машины при разгоне. Существует несколько причин, из-за которых сцепление может буксовать.

  1. Фрикционные накладки в изношенном состоянии.
  2. Масляные пятна на фрикционных накладках.
  3. Малый свободный ход сцепления (педали).
  4. Ухудшение эластичности нажимных пружин из-за усталости металла.

Еще один серьезный симптом «умирающего» сцепления – это неприятный запах, похожий на паленую резину, который возникает при выжимании сцепления. Также этот запах сопровождается резким ухудшением динамики автомобиля, особенно это заметно при движении на подъемах.

сц1

Чтобы опровергнуть или подтвердить пробуксовку сцепления нужно выполнить следующие действия:

  • при заведенном двигателе поднимите рукоятку ручного тормоза на максимум;
  • выжмите сцепления и включите первую передачу;
  • надавливая на педаль газа, понемногу отпускайте педаль сцепления.

В этот момент двигатель должен заглохнуть и это будет говорить о том, что сцепление на вашем автомобиле находится в рабочем состоянии и никаких проблем не испытывает. Ну а если же мотор продолжает работать, значит у вас пробуксовывает сцепление. Первым делом советуем проверить, как ходит педаль сцепления. Если же ее движение ограничено, то, возможно, просто следует произвести регулировку и еще раз повторить вышеописанный тест.

При пробуксовке сцепления из-за изношенных фрикционов, в первую очередь нужно определить степень износа. В некоторых случаях, если износ не критичный, можно устранить пробуксовку путем регулировки свободного хода педали сцепления. Ну а если износ накладок чрезмерно высок (расстояние между рабочими элементами и заклепками более 0,2мм), то вам остается только произвести замену ведомого диска с накладками.

сц2

Также бывает, что от переизбытка масла в коробке замасливаются фрикционные накладки. Решается такая проблема обычной промывкой накладок керосином с тщательной протиркой ветошью и зачисткой шлифовальной мелкозернистой шкуркой.

В некоторых случаях сцепление начинает буксовать из-за разбухших резиновых деталей привода сцепления. Чтобы выявить данную проблему нужно выполнить вот что:

  • снять рабочий и главный цилиндры сцепления;
  • разобрать и тщательно промыть всю систему спиртом;
  • провести дефектовку узла и заменить все разбухшие детали;
  • прочистить компенсаторные отверстия.

После завершения всех ремонтных работ нужно долить тормозную жидкость и выполнить прокачку тормозов.

Еще одна вероятная причина пробуксовки сцепления заключается в нажимных пружинах, утративших свою эластичность. Данная проблема в большинстве случаев возникает в автомобилях, возрастом старше десяти лет. При такой неисправности давление на ведомый диск является недостаточным для нормального функционирования, в результате чего и появляется эффект пробуксовки. Решением такой проблемы является замена пружин или же полная замена автомобильного сцепления.