Замена переднего тормозного суппорта на Ладе Веста

Данный узел приводит в движение колодки передних колёс. Чаще всего этот механизм выходит из строя по причине сильно изношенных тормозного диска и колодок. В таком случае поршни тормозного суппорта выходят из цилиндров слишком далеко, что может стать причиной их заклинивания и обрыва манжеты, защищающей данный узел от протечек. Чтобы этого не произошло, важно своевременно производить замену тормозных колодок и дисков. Если всё же случилась такая ситуация, что тормозной суппорт начал протекать или его заклинило, то нужно незамедлительно выполнить его замену или ремонт – о том, как это сделать, мы сегодня вам расскажем в этой статье.

Замена переднего тормозного суппорта на Ладе Веста (фото 1)

Важно понимать, что эксплуатировать автомобиль с неисправным тормозным суппортом категорически запрещено, ведь в любой момент колесо может заклинить и машину может занести в любую сторону. Поэтому, как только произошла неисправность – сразу отбуксируйте авто в место ремонта.

Как поменять тормозной суппорт

Для замены этого элемента автомобиля Лада Веста вам понадобится час-два времени и стандартный набор инструментов. Для начала установите автомобиль на ровную поверхность и зафиксируйте его положение стояночным тормозом.

Далее выполните действия:

  • Откачиваем из бачка тормозную жидкость, используя специальную грушу

Замена переднего тормозного суппорта на Ладе Веста (фото 2)

  • Ослабляем гайки крепления колеса
  • Приподнимаем «передок» автомобиля домкратом
  • Снимаем колесо автомобиля, до конца выкрутив гайки его крепления

Замена переднего тормозного суппорта на Ладе Веста (фото 3)

  • Плоской отвёрткой утапливаем поршень, опираясь на внешнюю колодку

Замена переднего тормозного суппорта на Ладе Веста (фото 4)

  • Снимаем тормозной шланг, предварительно подготовив любую ёмкость для слива

Замена переднего тормозного суппорта на Ладе Веста (фото 5)

  • Головкой «на 13» отворачиваем болты крепления скобы к нижнему и верхнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 15»

Замена переднего тормозного суппорта на Ладе Веста (фото 6)

Замена переднего тормозного суппорта на Ладе Веста (фото 7)

  • Извлекаем тормозные колодки

Замена переднего тормозного суппорта на Ладе Веста (фото 8)

  • Извлекаем направляющие пальцы

Замена переднего тормозного суппорта на Ладе Веста (фото 9)






Спасибо за подписку!

  • Снимаем передний тормозной механизм

Установка производится в обратном порядке своими руками. Важно проверить состояние направляющих пальцев и при необходимости заменить их, а при установке на место – смазать специальной смазкой.

Замена поршня тормозного суппорта

Помимо замены, существует и вариант ремонта суппорта на автомобиле Лада Веста – если поршень неисправен, то его можно заменить. Замена пыльника тормозного суппорта также возможна при протечке. Но любое из этих действий возможно только в случае, когда корпус (в том числе цилиндр) полностью в исправном состоянии. Итак, чтобы выполнить ремонт данного узла, вам понадобится новый поршень и ремкомплект, состоящий из следующих элементов: защитные гофры направляющих пальцев, уплотнительная манжета поршня, внешний чехол поршня и колпачок штуцера для прокачки тормозной жидкости. Далее следуйте алгоритму:

  • Снимите пыльник поршня
  • Подайте слабое давление воздуха с места входа тормозной жидкости, затем аккуратно извлеките поршень из цилиндра
  • Осторожно, не повредив стенки цилиндра, подденьте и извлеките манжету
  • Смажьте поверхность цилиндра тормозной жидкостью
  • Установите новые детали в обратном порядке

Прокачка тормозной жидкости

Установка и снятие тормозного суппорта на ВАЗ (Lada Vesta), помимо перечисленных работ, включает в себя процедуру прокачки жидкости. После сборки всех элементов, снимите со штуцера специальный колпачок для слива жидкости при прокачке. Далее для работы вам понадобится ещё один человек.

Помощнику надо будет несколько раз нажать на тормоз, после чего удерживать педаль. Затем оденьте на штуцер желательно прозрачный шланг и погрузите его в любую подходящую чистую ёмкость, отверните штуцер и заверните его только после того, как поток жидкости остановится. После того как в жидкости престанет обнаруживаться воздух, прекратите процедуру.

Далее повторите процесс с задним колесом, расположенным по диагонали. Аналогичную работу проделайте с остальными двумя колёсами. Обязательно по мере необходимости заполняйте жидкостью бачок, не допуская его опустошения меньше минимальной отметки.