Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста

Ограничители дверей в автомобилях – довольно простые механизмы, но очень важные. На скорость они, конечно, не влияют, и на безопасность вождения тоже. Но на стоянках, при входе/выходе из машины могут помочь избежать неприятностей или наоборот – испортить настроение и финансовое положение при своей неисправности.

Представим такую картину – на плотно заставленной стоянке вы нашли место, припарковались «тютелька в тютельку», места между машинами для выхода из автомобиля хватает, но впритык. Приоткрываете дверь, а тут порыв ветра – и дверь стукает по стоящей рядом машине. Результаты могут быть плачевны. Или еще ситуация – остановились на подъеме. Пытаетесь вылезти из машины – а дверь не дает, закрывается назад. Или, при остановке на спуске, она открывается с характерным звуком нараспашку. Так ее и вывернуть может.

Принцип работы ограничителей прост и понятен, он приблизительно одинаковый на автомобилях всех марок. Конечно, есть исключения – сдвижные двери или открываемые вверх (ламбо-двери). Но у обычных распашных схожее устройство.

На автомобиле Лада Веста штатные ограничители открывания дверей фиксируют дверь в трех положениях.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, положения ограничителей дверей

Первое положение – дверь приоткрыта. Используется для того, чтоб на стоянке с кем-нибудь поговорить, проветрить автомобиль или для сушки после мойки. Через такую приоткрытую дверь не вылезти из салона и не попасть в машину. Но иногда необходимо так приоткрыть, чтобы, к примеру, не было жарко, пока вы кого-нибудь ждете на стоянке возле магазина.

Второе положение – дверь открыта наполовину. Уже можно аккуратно вылезти из салона, не стукнув рядом стоящую машину. Так же используется во всех случаях первого положения.

Третье положение, максимальное. Дверь нараспашку. Здесь все ясно, можно покидать авто, садиться в него, что-нибудь грузить в авто. Но опасно задеванием чего либо – рядом стоящих машин, бордюра,  стены гаража и т.д. Дальше третьего положения дверь не открывается – ее удерживает фиксатор. Если надавить сильнее или распахнуть с силой – фиксатор может сломаться и дверь распахнется дальше, что может привести к повреждению петель и кузова автомобиля.

Так вот на Весте два промежуточных положения очень слабые, недостаточно дверь фиксируется в них. Такой недостаток наблюдается на многих моделях у многих производителей. И разные люди по разному к этому относятся. Кому-то всё равно, а кого-то это очень расстраивает. Как говорят  «Мелочь, а неприятно».

К тому же устройство ограничителей дверей Весты таково, что со временем действие ослабевает за счет износа деталей узла.

Некоторые меняют ограничители Весты на другие, аналогичные, но другого производителя. К примеру, подходят от автомобиля «Форд Фокус 3». Там не совсем совпадают крепежные шпильки с штатными отверстиями на дверях Весты, но установить их можно. Но есть недостаток – это цена. Новый ограничитель с «Фокуса» не такой дешевый, как может показаться.

Мы пойдем по другому пути. Доработаем штатные ограничители дверей на Весте. Возьмемся за водительскую дверь.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, водительская дверь

Первым делом надо снять карту двери, без этого у нас ничего не выйдет. И это самое сложное в данной доработке. Описывать эту процедуру не будем – это есть в других разделах.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, снять карту дверей

После снятия обшивки берем TORX Т40.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, TORX Т40

Откручиваем болт крепления ограничителя к стойке кузова.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, открутите болт крепления ограничителя

Вытаскиваем болтик и убираем подальше, чтоб не потерять.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, вытащите болтик

Не забываем об осторожности. Ограничитель мы открутили, теперь двер вообще без фиксации. Порывом ветра ее может распахнуть и повредить саму дверь или кузов авто. Или можно самим нечаянно толкнуть. Так что лучше чем-нибудь подпереть с обратной стороны.

Теперь головкой «на 10» откручиваем две гайки со шпилек ограничителя.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, открутите две гайки со шпилек ограничителя

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, открутите две гайки со шпилек ограничителя (фото 2)

После этого ограничитель двери освобожден. Он свободно висит на своем месте на шпильках. Не толкайте его, чтоб не уронить внутрь двери.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, ограничитель двери

Теперь надо залезть внутрь двери рукой и вытащить ограничитель. Для этого необходимо оторвать и отодвинуть часть штатной шумоизоляции (если она есть).

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, вытащите ограничитель

Вытаскиваем ограничитель и идем его разбирать, куда удобнее. Домой или к верстаку. В общем, нужен стол, так удобнее. Вот ограничитель двери Весты и его части:

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, схема ограничителя двери

  1. Крепление ограничителя к стойке кузова.
  2. Две шпильки крепления корпуса ограничителя к двери.
  3. Выемки для фиксации дверей.
  4. Две заглушки толкателей ограничителя.
  5. Два фиксатора заглушек толкателей.
  6. Основной фиксатор двери. Задерживает дверь в максимально открытом состоянии.

Металлический фиксатор заглушки имеет отверстие, за которое можно зацепить тонкой отверткой или шилом и вытащить фиксатор из корпуса.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, металлический фиксатор заглушки

Можно просто вытащить его плоскогубцами. Следите, чтоб не выпала пружина. Для этого можно корпус прижать к столу или верстаку.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, вытащите фиксатор из корпуса

Вытаскиваем фиксатор – скобу и откладываем в сторону.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, отложите скобу в сторону

Без него заглушка легко вынимается. Если нет – поддеваем отверткой и вытаскиваем.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, достаньте заглушку

Достаем пружину с самим упором в виде грибка.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, достаньте пружину с упором

Смысл доработки в том, чтобы заменить упор-грибок шариком от подшипника.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, замените упор-грибок шариком от подшипника

Шарик должен быть не более 12мм в диаметре. Вот шарик 12,3мм – он уже не пролазит в отверстие ограничителя.






Спасибо за подписку!

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, шарик от подшипника

Внешний диаметр пружины – 12мм. Внутренний – 8мм. Значит, нужен шарик 12мм или немного меньше. Если взять шарик, к примеру, 9мм – он в пружину не провалится, но будет слабее давить на планку ограничителя. Так что надо найти 12 миллиметровый шарик. Такие шарики есть в опорном подшипнике под номером  8307 (Зарубежный аналог 51307).

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, шарик от подшипника (фото 2)

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, диаметр шарика от подшипника

С шариком разобрались, теперь достаем из пружины «грибок». Для этого поддеваем его плоской небольшой отверткой.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, достаньте из пружины «грибок»

Недостатки штатного толкателя-грибка. Во-первых, он быстро изнашивается. А шарик – стальной, закаленный. «Грибок» стоит в одном положении и понемногу стачивается в процессе эксплуатации. А шарик буде проворачиваться и не сточится очень долгое время. Вот на фото видно, как «грибок» износился чуть более чем за год.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, недостатки штатного толкателя-грибка

Во-вторых, шарик получается гораздо выше на пружине, чем штатный толкатель, значит, и давить на пластину ограничителя двери будет сильнее. В этом весь смысл замены «грибка» шариком.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, замена грибка шариком

Берем шарик, смазываем его любой густой смазкой (например, «Литолом») и закладываем внутрь корпуса ограничителя. Затем смазываем пружину – и вставляем ее в корпус. Теперь надо закрыть отверстие заглушкой. Для этого упираемся заглушкой в стол, давим корпусом ограничителя вниз и вставляем скобу для фиксации заглушки.

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, закладываем шарик внутри корпуса (фото 1)

Доработка штатных ограничителей дверей на Ладе Веста, закладываем шарик внутри корпуса (фото 2)

Всё, одна сторона ограничителя дверей готова. Можно так ставить на машину, а можно поменять и второй толкатель, тогда ограничитель будет еще жестче.  Для этого переворачиваем корпус и проделываем все эти процедуры с другой стороны.

После замены толкателей на шарики берем ограничитель и устанавливаем на дверь. Затягиваем гайки, вкручиваем болт. Устанавливаем карту двери на место.

Наслаждаемся работой ограничителей «по-новому». Дверь теперь фиксируется гораздо сильнее в каждом из положений. Теперь есть четкая фиксация. И по деньгам эта доработка гораздо дешевле, чем менять в сборе ограничители на «фордовские». Ограничитель от Фокуса стоит в 2017 году от 1000 рублей и выше за один. А подшипник – около трехсот рублей, и в нем  около 12-14ти шариков. Хватит на все двери – надо всего 8 штук. Плюс можно подобрать шарики еще от чего-нибудь.

При желании повторяем все действия с каждой из дверей – и с пассажирской, и с задними. Теперь у нас намного меньше возможности возникновения проблем из-за дверей. Не страшно двери оставлять открытыми после мойки и так далее.

В дополнение видео, где показано, как доработать ограничители дверей на Весте.