Дизайн «Лада» 2017-2050. Обзор биеннале дизайна в Москве

Развитие собственного дизайна марки «Лада» было показано на биеннале дизайна, проходившем в Москве (к слову, это первое мероприятие такого рода) в период 11-16 апреля 2017 г. Место проведения: ЦДХ.

Мероприятие стартовало с предварительного показа, он был непосредственно перед биеннале. Руководитель отдела дизайна компании «АвтоВАЗ» Стив Маттин поделился информацией о динамике формирования собственного дизайна «Лады». В качестве примера были взяты марки «Веста», «Веста Кросс», а также пока не доступного в серии «ИксКод».

Дизайн «Лада» 2017-2050. Обзор биеннале дизайна в Москве

Новое направление дизайна, применяемое в «Весте», называется X-Design – оно подразумевает в себе яркий, дерзкий и вызывающий эмоции стиль, который радует множество владельцев новых машин. К слову, ряд производителей уже стал выпускать автомобили со схожим стилем.

«Веста», которая послужила пионером в реализации нового смелого стиля, сегодня стабильно является участником списка наиболее продаваемых автомобилей – это свидетельствует о том, что выбранный заводским отделом дизайна стиль пришелся как нельзя лучше. Отметим, что на мероприятии была представлена «Веста Кросс» (универсал), которая претерпела ряд изменений по сравнению с основной «Вестой». Например, это повышенный клиренс и особый обвес, который должен обеспечивать защиту кузова при движении по бездорожью. Подобные вариации также есть у «Ларгуса» и «Калины».

При этом «Веста Кросс» демонстрирует большой потенциал в плане стиля «Лада». Немного увидеть будущее призван показанный на биеннале концепт «Лада ИксКод». Дизайн этой машины еще более контрастен, выразителен и эмоционален. Автомобиль вызвал ажиотаж у специалистов, СМИ и посетителей еще во время демонстрации его в 2016 на территории Московской международной автовыставки.

Дизайн «Лада» 2017-2050. Обзор биеннале дизайна в Москве




Спасибо за подписку!

Биеннале также старается представлять проекты, созданные студентами. Например, столичный Политех продемонстрировал концепцию «Лада 2050», которая призвана показать возможное развитие дизайна автомобиля до 2050 г. Помощь в разработке этого проекта студентам оказали сотрудники из бюро дизайна компании «АвтоВАЗ».

Кроме машин, выставка представлены разнообразными вариациями промышленной концепции, а также инновациями в области информации, графики и стиля.

Завод «АвтоВАЗ» является самым большим изготовителем машин концерна «Рено-Ниссан» и представляет собой одну и старейших в мире фабрик, которые способны обеспечивать полный цикл выпуска четырех марок машин («Рено», «Датсун», «Ниссан» и «Лада»). Филиал завода, расположенный в Ижевске, выпускает машины марок «Ниссан» и «Лада».

На текущий момент марка «Лада» обладает почти 20-ю моделями, а также их различными вариациями, реализуемыми в сегментах В, В+, SUV и LCV. Стоимость машин, реализуемых на территории РФ, составляет 390 000 – 850 000. В среднем «Лада» занимает около 20% отечественного авторынка «легковушек», а завод «АвтоВАЗ» обладает самой развитой сетью дилеров в России (свыше 300).