В украинской армии ГАЗ-66 заменят индийскими грузовиками

После разрыва экономических отношений с Россией Украина взяла курс на постепенный отказ от техники советского и российского производства в своей армии. Тяжелые Уралы и средние ЗИЛ-131 с колесной формулой 6×6 в войсках заменяют на белорусские МАЗы украинской сборки, теперь же нашли замену для легких ГАЗ-66 с колесной формулой 4×4.

Последние ГАЗ-66 выпустили в 1999 году, то есть самым молодым экземплярам этой модели уже 20 лет. В украинской армии большая часть «шишиг» вовсе была выпущена еще до развала СССР, им по 30 лет. Именно поэтому украинцы активно искали замену этим машинам.

Как пишет издание «Автоконсалтинг», 66-е в Вооруженных силах Украины (ВСУ) могут заменить на грузовики из Индии. Сейчас рассматриваются две модели — Ashok Leyland Guru 715 и Tata LPTA 713. Оба грузовика имеют колесную формулу 4×4 и по массо-габаритным характеристикам близки к ГАЗ-66. С предложением по поставке этих машин в ВСУ выступил Бориспольский автозавод (БАЗ), который специализируется на производстве автобусов на индийских аргегатах.

Ashok Leyland Guru 715 оснащен 3,8-литровым турбодизелем мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 520 Нм, двигатель сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Грузоподъемность машины составляет 2,5 тонны (+500 кг относительно ГАЗ-66), максимальная скорость — 110 км/ч (+20 км/ч по сравнению с ГАЗ-66). Среди других преимуществ — относительно небольшой радиус разворота, пневматическая тормозная система (с отдельным контуром на каждую ось), способность взбираться на крутые подъемы. Guru 715 укомплектован современной кабиной от чешского грузовика Avia D-series (индийцы владели компанией Avia с 2006 по 2016 год и сейчас производят эту кабину по лицензии). Дорожный просвет Guru 715 — 315 мм (как у ГАЗ-66).

Tata LPTA 713 оснащен 5,9-литровым турбодизелем Cummins мощностью 145 л.с. Грузоподъемность этой машины также составляет 2,5 тонны, клиренс у нее — 300 мм. Кабина у этой модели проще, чем у Ashok Leyland — она взята от грузовика Tata 709, выпускаемого с 80-х годов. Преимуществом Таты является то, что ее конструкция хорошо знакома специалистам Бориспольского автозавода, поскольку на шасси заднеприводных Тата завод делает автобусы марки «Эталон», то есть организовать сборку этих грузовиков на Украине не составит труда.

Tata LPTA 713 проходит испытания на Украине уже около года. Первые образцы Ashok Leyland в Незалежную поступили в конце 2018 года.