СМИ рассказали о серьезных проблемах при производстве Tesla Model 3

Проблемы Tesla с производством батарей на заводе Gigafactory в Неваде серьезнее, чем утверждает компания, и могут привести к очередному срыву старта массового производства «бюджетной» Model 3. Об этом со ссылкой на собственные источники в Gigafactory сообщил американский телеканал CNBC.

В начале ноября 2017 года глава Tesla Илон Маск в своем письме к акционерам утверждал, что проблемы с производством Model 3 в ближайшее время будут решены, но, как сообщает CNBC, в декабре производство батарей для Model 3 продолжали вести в ручном режиме, что является нарушением изначально заложенной технологии. Чтобы ускорить выпуск батарей, Тесле пришлось «арендовать» у своего ключевого поставщика компонентов аккумуляторов — японской компании Panasonic — квалифицированный персонал, который временно перевезли на завод в Неваду.

Представитель Tesla прокомментировал ситуацию с батареями так: «До того, как мы начнем полномасштабное производство батарей, часть производственных процессов будет осуществляться вручную. Никакого ущерба качеству или безопасности ручная сборка не нанесет».

Серийное производство Tesla Model 3 должно было начаться в августе прошлого года, реально в прошлом году удалось организовать лишь мелкосерийную сборку новинки. По последним данным, к концу декабря Tesla собрала менее двух тысяч Model 3, причем компания не сделала ни одной машины в базовой комплектации за $35 тысяч. На серийный темп производства новинки Tesla перейдет только в марте этого года. К настоящему моменту около 400 тысяч человек со всего мира заказали Tesla Model 3 и внесли за нее предоплату в размере $1000.

Батарея Model 3 состоит из четырех модулей, в каждом из которых семь охлаждающих трубок, оклеенных литий-ионными сотами. Они должны быть четко выровнены. Внешние элементы батареи можно комплектовать вручную, но Tesla заставляет работников собирать руками даже сами трубки. В результате соты при нажиме на клей могут оказаться ниже или выше положенного.

Действующий инженер Gigafactory на условиях анонимности рассказал CNBC, что в декабре рабочие собирали охлаждающие трубки «так быстро, как только могли», в результате чего «создали кучу лома». По его словам, как только на заводе отладили роботизированные станки, сотрудников Panasonic отправили обратно.

Другой инженер рассказал журналистам, что автоматизированная линия до сих пор толком не отрегулирована: «Когда роботы делают ошибку в сборке, останавливается весь конвейер. И это реально отражается на качестве».

Вдобавок многие контролеры качества на заводе Gigafactory не обладают достаточным опытом и не справляются со своей работой — Tesla наняла их через кадровые агентства.

Два действующих инженера рассказали CNBC, что между сотами батарей не сохраняется минимальная дистанция. Это может привести к короткому замыканию или даже пожару. Также они сказали, что Tesla не успевает проводить необходимые стресс-тесты для батарей.

Tesla все обвинения в недостаточном контроле качества отклоняет. CNBC, в свою очередь, напоминает, что компания не в первый раз сталкивается с проблемами при организации производства новых моделей. В частности, выпуск кроссовера Model X по первоначальному плану должен был начаться в 2014 году, а реально стартовал двумя годами позже.