Обзор производителей сигнализаций для автомобилей
Обзор производителей сигнализаций для автомобилей
Тактику и стратегию продвижения на российском рынок каждая компания, занимающаяся разработкой и производством автомобильных противоугонных и охранных систем, выбирает в соответствии с собственными взглядами и прогнозами на развитие экономики нашей республики. Некоторые из этих компаний уже несколько лет активно действуют, создав собственную дистрибьюторскую сеть и проводя массированную рекламную обработку потенциальных потребителей. Продукцию других можно увидеть в продаже, но носят такие поставки эпизодический характер и выглядят скорее попытками оценить реальные возможности нашего рынка, чем намерениями серьезно закрепиться здесь.
Cразу внесем ясность: мы не ставим задачу определиться с рейтингом популярности различных сигнализаций и выяснить, кто лучше — “кобра”, “пантера”, “аллигатор” или “мангуст”. На наш взгляд, такие споры могут носить только риторический характер, поскольку принадлежащие к определенному ценовому классу сигнализации разных производителей очень близки по своим потребительским качествам.
Всего в обзор попало более 20 самых популярных или имеющих серьезные шансы на успех в России моделей. Что касается других торговых марок из обширного мира автосигнализаций, то, предвидя возражения заинтересованных лиц, скажем, что отсутствие в перечне некоторых противоугонных систем, которые, пусть в очень небольших объемах, но отметились в России, объясняется простым недостатком газетной площади.
ALLIGATOR
Семейство противоугонных систем Alligator — разработка американской компании Sa-turn High Tech. Производство Alligator, однако, организовано на Тайване, а основная торговая и маркетинговая деятельность Saturn осуществляется на рынках стран СНГ, для чего в Москве создано представительство компании.
Saturn начинал свою работу на российском рынке в 1994 году с поставок иммобилайзеров Green Bux и моноблочных сигнализаций KGB. Alligator дебютировал в 1997 году в виде одной модели — L300, но сегодня представлен полноценным семейством из пяти сигнализаций с разными охранными и сервисными возможностями.
Alligator — одно из наиболее раскрученных “имен” в мире охранных автомобильных систем, но созданный рекламой имидж вполне соответствует действительному качеству этих сигнализаций. Alligator зарекомендовал себя как надежная система, имеющая широкий диапазон рабочих температур, малочувствительная к влажности и вибрациям.
A.P.S.
Сигнализации A.P.S. — американская разработка, тайваньская сборка — изначально были нацелены на рынок Латинской Америки, но неожиданно нашли благодатную “почву” для сбыта в России. В последнее время замечена определенная активность по продвижению этой марки на российский рынок. Отличается простотой и по этой причине нравится начинающим установщикам. Между тем, чтобы A.P.S. не пришлись по вкусу и угонщикам, требуются как раз нетрадиционные способы монтажа, поэтому с вопросами установки A.P.S. лучше обратиться на серьезный alarm-центр.
BLACK BUG
Торговая марка Black Bug принадлежит российской компании “Геолинк-электроникс”. Эта элитная противоугонная система, построенная с использованием импортной элементной базы, стала популярной после серии громких, но неудачных угонов. Информация стала достоянием средств массовой информации (еще бы: Black Bug сохранил автомобиль одному из лидеров “Агаты Кристи”), а дальше пошло-поехало.
Как бы то ни было, “Геолинк-электроникс” благодаря Black Bug превратился не только в признанного лидера среди российских производителей автосигнализаций, но и в мире занимает далеко не последнее место.
Чтобы больше к “Геолинк-электронинкс” не возвращаться, отметим, что кроме Black Bug этой компании принадлежат также торговые марки Guard и REEF. Guard — это “народные” сигнализации, которые призваны конкурировать с недорогими массовыми системами типа Red Scorpio, Alligator или Prestige. Под торговой маркой REEF с 1998 года выпускается целый ряд противоугонных систем, занимающих промежуточное положение между Black Bug и Guard а также пейджеры тревожного оповещения.
CLIFFORD
Сигнализации американской компании Clifford Elec-tronics претендуют на исключительность сразу по нескольким позициям. За “плечами” Clifford более тридцати лет деятельности в области противоугонных систем. Clif-ford — мировой лидер по количеству изобретений и патентов в car-security. По сути, большинство современных сигнализаций созданы по образу и подобию моделей Clif-ford. Наконец, Clifford был первой в мире компанией, дающей на свою продукцию пожизненную гарантию.
COBRA
Cobra родом с Апеннинского полуострова. Российский рынок итальянцы начали прощупывать еще в 1996 году, но как-то неуверенно и несмело. Некоторая активность наметилась лишь в последние год — полтора. Между тем Cobra принадлежит компании Delta Electronica, которая интересна тем, что главную ставку делает на сотрудничество с автопроизводителями, которые устанавливают итальянскую сигнализацию в качестве штатной еще на заводских конвейерах. В число клиентов Delta Electronica входят VW, Citroёn, Peugeot, Renault и европейские филиалы Nissan и Toyota.
CODE ALARM
На рынках стран СНГ сигнализации Code Alarm появились еще в 1994 году. В настоящее время в России Code Alarm занимает твердое, близкое к элитарному, положение. Как, собственно, и подобает основному поставщику охранных систем на конвейеры американских автомобильных гигантов — General Motors, Ford и Chrysler, к которым позднее присоединились Mitsubishi, Subaru, Suzuki.
Мозговой центр и основное производство Code Alarm расположено в США. Кроме этого, Code Alarm принадлежит завод в Италии. Вся продукция Code Alarm разделена на серии, каждой из которых присвоено собственное название: Elite, Professional, Panther, Charman и Dragon. Российские дилеры Code Alarm продвигают на рынок сигнализации только двух первых марок.
DEI
DEI — это не торговая марка, а аббревиатура американской компании Directed Electronics Inc. По количеству патентов в области автомобильных противоугонных систем DEI уступает только землякам из Clifford, но что касается торговых марок, то тут им равных нет. Python, Viper, Hornet, Sidewinder, WASP, Auto-Mate — все это DEI. Заметим, однако, что основная часть продукции DEI, особенно системы простые и недорогие, производится на Тайване.
EXCALIBUR
Excalibur проник в Россию в 1993 году. С 1996 года компании под таким названием больше не существует, а тор-говая марка Excalibur и, кроме того, K-9, Crime Guard, Free-dom, M.A.T., Executive, Police Security и Pearson принадлежат американской фирме Omega Research and Developе-ment. Как видим, по количеству торговых марок Omega запросто может поспорить с DEI. Что касается производства, то Excalibur изготавливают на Тайване, хотя у компании Omega есть предприятия в Южной Корее, где “клепают” К-9 и Freedom, и в ЮАР (Pearson).
FORTRESS
Детище российской компании “Изиком” появилось на рынке сигнализаций сравнительно недавно — в 1998 году. Однако Fortress довольно быстро прошел период настороженного скептицизма со стороны потребителей и уверенно пошел в гору. Построенный на тайваньских печатных платах, Fortress отличается самой современной конфигурацией и оригинальной организацией (в некоторых случаях, кстати, довольно спорной) многих противоугонных и сервисных функций. Главное, впрочем, видится в другом: Fortress прекрасно подготовлен к специфике эксплуатации в странах СНГ. Достаточно сказать, что Fortress допускает всплески напряжения до 48 В, а во время испытаний уверенно работал при 70 град. мороза.
MEGA И MEGA GOLD
Mega выпускается американской компанией Mega-tronix, Mega Gold — продукт другого производителя из Нового Света — компании Magnum Laboratories, однако обе сигнализации изготавливаются на одном заводе и, несмотря на мелкие различия, по сути, представляют собой одну и ту же охранную систему. В России Mega присутствует с 1993 года, и интерес к ней не убывает по сей день. По сравнению с Mega образца 1993 г. современные версии незначительно модернизированы и по-прежнему отличаются настоящим американским качеством и удачным сочетанием охранных и сервисных функций.
MEGAFORCER
Задумка — русская, разработка — американская, изготовитель — Тайвань.
Инициатором создания модельного ряда сигнализаций Megaforcer стала московская команда Mega-F, не имеющая, к слову, никакого отношения к системам Mega/ Mega Gold. Россияне составляют техническое задание, в Штатах идеи Mega-F воплощают в схемах и чертежах, а также даются рекомендации по подбору элементов и комплектующих, после чего сконструированная система поступает к тайваньскому производителю, откуда в готовом виде возвращается в Россию. Такая схема работы позволила удержать качество и стоимость Megaforcer на заманчивом для потребителей уровне.
Что касается компании Mega-F, то на рынках России и Беларуси эта фирма представляет также сигнализации Sher-Khan и Black Widow.
MISTER X
Серия противоугонных систем Mister X имеет американское происхождение, но производится на Тайване (впрочем, некоторые системы этой марки, имеющие в обозначении литеру “i”, изготовлены в Ирландии). Российские корни есть только у Mister X200, которая создана по техническому заданию компании “Ультра Стар” из Санкт-Петербурга и лишь в России распространяется.
Кроме Mister X питерская команда модернизирует некоторые другие тайваньские конструкции и выпускает их на рынок под маркой Red Star. Однако самым удачным проектом компании “Ультра Стар” можно считать охранные системы серии Starline.
Starline дебютировали недавно, во второй половине 1998 года, но уже сейчас можно сказать о серьезных претензиях на успех и завидном потенциале этих, без сомнения, неординарных сигнализаций.
MONGOOSE
Цепочкой превращений “технические условия — разработка — серийное изготовление” Mongoose напоминает Megaforсer, однако массированная рекламная раскрутка сделала из Mongoose настоящий хит на рынке автомобильных сигнализаций. Нет, однако, ничего проще, чем объяснить коммерческий успех той или иной сигнализации только агрессивной рекламой ее торговой марки. Главное же в Mon-goose то, что среди других противоугонных систем такого же ценового уровня она отличается рекордно низким процентом брака — всего 0,1-0,2% — и, как следствие, высокой надежностью в эксплуатации.
RED SCORPIO
Сигнализации Red Scorpio существуют в девяти различных версиях. Учитывая, что кроме охранных систем под этой же торговой маркой предлагаются еще и устройства для дистанционного запуска, можно считать Red Scorpio самым многофункциональным и насыщенным модельным рядом на рынке car-security.
Несмотря на импортное название, Red Scorpio принадлежит компании Stopol Elec-tronics из Санкт-Петербурга, хотя изготавливается сей продукт все-таки на Тайване. При разработке Red Scorpio специалистами Stopol был использован нехитрый прием, согласно которому любая модель “красных скорпионов” строилась на базе хорошо проверенных и отлично зарекомендовавших себя сигнализаций, поэтому зачастую Red Scorpio выглядят этакими “двоюродными братьями” Mega, Dah Jiing или Prestige — внешне это особенно выражено в дизайне брелоков. Сегодня Red Scorpio, а появились эти сигнализации еще в 1992 году, уступает конкурентам в современности и качестве монтажа, однако она удобна в пользовании, очень разнообразна и имеет одно из самых привлекательных сочетаний функциональных возможностей с приемлемыми ценами.
Похожая судьба, очевидно, ожидает и Terminator — более молодого (дебют в 1995 г.) и нацеленного на самый низкий ценовой уровень “подопечного” Stopol. В целом Terminator здорово напоминает одну из моделей Red Star, что в свете вышеизложенного не выглядит чем-то удивительным.
SIRIO 777
Несмотря на то, что Sirio 777 растеряла большую часть завоеванных некогда позиций на рынке противоугонных систем, не упомянуть эту итальянскую сигнализацию мы просто не имеем права хотя бы по той причине, что торговая марка Sirio является одним из родоначальников жанра. Первая сигнализация Sirio появилась еще в 1938 году, а массовое производство Sirio 777 было организовано сразу после второй мировой войны. Понятно, что со временем электронная база и технология изготовления Sirio 777 непрерывно совершенствовались, тем не менее лучшие годы этой знаменитой модели уже позади.
UNGO
На нашем рынке продукция могучей Ungo Auto Secu-rity находится как бы в тени сигнализаций Clifford, DEI и Code Alarm, что связано со скромной рекламной поддержкой торговой марки американской компании, базирующейся в знаменитой Силиконовой долине в Калифорнии, где разрабатывается самая современная компьютерная и электронная техника. Интересно, что истинный потенциал Ungo был по достоинству оценен крупнейшим японским производителем автомобильной аудиотехники компанией Clarion, в состав которой американская фирма вошла в 1995 году.
***
Несколько слов о национальной принадлежности противоугонных систем автомобилей. Некоторые потребители напрямую связывают этот вопрос с качеством комплектующих и сборки сигнализаций. Однако, на наш взгляд, было бы неразумно ставить знак равенства между местом производства сигнализаций и их рабочими свойствами и надежностью в эксплуатации. Да, российские системы по некоторым параметрам уступают итальянским, зато они полностью адаптированы к нашим климатическим условиям. Что касается производств, находящихся на Тайване, то, как показывает опыт, тамошние изделия по качеству изготовления практически не уступают американским. Не случайно по этой причине многие компании, в том числе и из США, размещают свои заказы именно там.