Nissan показал Leaf e+: с мощным мотором и большим запасом хода

На выставке потребительской электроники CES-2019 в Лас-Вегасе (США) дебютировала новая модификация Nissan Leaf с приставкой e+ в названии.

От стандартной модели новинка отличается более мощным электромотором, батареей повышенной емкости и бо́льшим запасом хода.

Емкость батареи Nissan Leaf e+ составляет 62 кВт*ч, что на 55% больше, чем у исходной модели (40 кВт*ч). Батарея состоит из 288 аккумуляторов против 192 у обычного Лифа. При этом энергетическая плотность каждого элемента у Leaf e+ на 25% больше. Благодаря такому подходу размеры батареи новой модификации практически идентичны размерам батареи стандартного электромобиля. Впрочем, в высоту она все-таки немного больше, поэтому инженерам Nissan пришлось поднять подвеску на 5 мм, но батарея все равно «съела» часть клиренса. Габаритная высота Leaf e+ составляет 1545 мм, а дорожный просвет — 135 мм. У обычного Лифа эти параметры — 1540 и 150 мм соответственно.

Также батарея повлияла на вес электромобиля — он стал тяжелее на 180 кг, т. е. его снаряженная масса составляет 1670 кг.

Мощность электромотора Leaf e+ — 160 кВт, то есть 218 л.с. У «просто Leaf» мощность — 110 кВт (150 л.с.). Другими словами, отдача мотора была повышена на 50 кВт, или на 36%. Характеристика крутящего момента выросла с 320 до 340 Нм, максимальная скорость — со 144 до 156 км/ч, улучшилась динамика — время разгона с 80 до 120 км/ч сократилось на 13%.

Запас хода Nissan Leaf e+ на одной зарядке в режиме EPA достигает 364 км — это на 122 км больше, чем у обычной модели.

Интересно, что Leaf e+ можно заряжать от станции сверхбыстрой зарядки — с мощностью 70 кВт (с кратковременными пиками до 100 кВт*ч).

Nissan Leaf e+ выпустят ограниченным тиражом, для Европы соберут 5000 таких машин. В Северной Америке модель будет продаваться под именем Leaf Plus Series. В первую очередь новую версию Лифа предложат в Японии — на своей родине он появится до конца января 2019 года. До Северной Америки модель доберется весной, до Европы — летом.

Напомним, Nissan Leaf второго поколения появился в 2017 году. В России эта модель пока не продается, хотя на нее давно оформлен локальный сертификат — Одобрение транспортного средства. Разумеется, ОТТС выдан на обычную модификацию электромобиля.