Флагман украинского автопрома перешел на отверточную сборку корейских тракторов

ЗАЗ, некогда крупнейший производитель легковых автомобилей на Украине, запустил на своих мощностях выпуск корейских сельскохозяйственных тракторов LS. Как пишет «АгроПравда», производство ведется по крупноузловой (читай: отверточной) технологии.

Тракторный бренд LS входит в состав финансово-промышленной группы LG. LS украинской сборки будут продавать через сбытовую сеть холдинга «УкрАвто», частью которого ЗАЗ является.

Напомним, что Запорожский автозавод оказался в глубоком финансовом кризисе вскоре после разрыва экономических отношений Украины с Россией в 2014 году. В прежние времена большая часть автомобилей производства ЗАЗа поставлялась в РФ. В течение 2015-2018 гг. конвейеры ЗАЗа работали лишь эпизодически, внутри Украины спроса на устаревшие ZAZ Sens, Lanos, Vida и их модификации нет, поскольку страну заполонили бэушные автомобили из Европы. Компания пыталась продвигать свои машины на рынки развивающихся стран, в частности, в Египет, однако достаточной загрузки производства разовые заказы не давали. В январе 2019 года производство легковых автомобилей на ЗАЗе окончательно прекратилось. Некоторую загрузку заводу дает выпуск автобусов ЗАЗ I-Van A07 и ЗАЗ А10. По данным autoconsulting.com.ua, в 2018 году ЗАЗ продал на украинском рынке лишь 545 легковых автомобилей и 182 легких фургона (суммарно 727 штук или 0,84% рынка), и те были выпущены в 2017 году, просто залежались на складах. Мощности предприятия позволяют выпускать до 120 000 машин в год.

В лучший свой год (2007-й) ЗАЗ изготовил 282 тысяч авто, с учетом крупноузловой сборки и экспортировал 70 тысяч автомобилей. На украинском рынке ЗАЗ тогда занимал  20% и входил в Топ-3 самых продаваемых брендов. 

Отметим, что сборка тракторов для ЗАЗа — это в некоторой степени возвращение к истокам. До выпуска автомобилей «Запорожец», завод выпускал сельскохозяйственные комбайны, а до 1917 года был одним из производителей тракторов.