Двигатели Hyundai могут экономить топливо благодаря зависающим клапанам

Корейская Hyundai Motor объявила о разработке новой технологии, которая сделает автомобили марки экономичнее, мощнее и экологически чище. Она основывается на новом алгоритме работы системы газораспределения, благодаря чему процесс сжигания топливно-воздушной смеси проходит эффективнее.

Презентация новой технологии прошла в городе Коян, в центре Hyundai Motorstudio Goyang. Она получила название Continuously Variable Valve Duration — CVVD, и ее суть работы состоит в том, чтобы максимально эффективно регулировать высоту подъема клапанов. Раньше за увеличение мощности и снижения расхода топлива во всех режимах отвечала система изменения фаз газораспределения, которая тоже основывается на алгоритме подъема клапанов. Наиболее распространенной является система изменения фаз газораспределения за счет управления моментом открытия клапанов (Continuously Variable Valve Timing — CVVT) или объемом впускаемого воздуха за счет изменения высоты подъема клапана (Continuously Variable Valve Lift — CVVL), однако эти системы не могут регулировать продолжительность открытия клапана, поскольку момент закрытия зависит от момента его открытия. Система CVVD делает новый шаг в развитии этой технологии, предлагая возможность изменять продолжительность открытия клапана в зависимости от требований, предъявляемых к двигателю.

Новая система позволяет впускным клапанам оставаться открытыми от середины до конца такта сжатия, за счет чего снижается сопротивление при сжатии и снижается расход топлива. Когда же от мотора требуется максимальная мощность, впускной клапан закрывается в начале такта сжатия, чтобы увеличить объем воздуха, который участвует в сжигании смеси.

Также Hyundai представила сегодня новый двигатель серии Smartstream G1.6 T-GDi. Его объем, как можно догадаться из названия, составляет 1,6 литра, мощность — 180 л.с., крутящий момент достигает 265 Нм. Это первый двигатель Hyundai, в котором реализована технология CVVD, также он может похвастаться системой рециркуляции газов с низким давлением, которая тоже вносит свою лепту в улучшение топливной эффективности. В новом моторе используется интегрированная система терморегулирования, которая очень быстро нагревает и охлаждает двигатель до рабочей температуры, установлены новые форсунки, которые впрыскивают топливо под давлением 350 бар, на 34% уменьшено трение благодаря новым материалам. Топливная эффективность нового мотора улучшена на 5%, мощность — на 4%, а уровень выброса вредных веществ снижен на 12%.

Дебютирует новый агрегат на Hyundai Sonata Turbo, которая выйдет на рынок во второй половине текущего года, и можно не сомневаться, что мотор позже появится под капотами не только других моделей Hyundai, но и автомобилей Kia.