«АвтоВАЗ» выпустит Весту Спорт в кузове «универсал»? Фото странного прототипа

Автор: | 11.09.2019

Продажи седана Lada Vesta Sport стартуют в ближайшее время, но «АвтоВАЗ», похоже, настолько уверен в его успехе, что планирует развивать гамму этой модификации: в городе Кисловодске Ставропольского края сфотографировали закамуфлированный образец Lada Vesta Sport в кузове универсал (SW).

У машины оклеены маскировочной пленкой передняя и задняя части кузова, но Спорт выдают низкопрофильные колеса с пятиточечной разболтовкой (у стандартной Весты 4 болта). На номерах автомобиля 163-й регион, то есть родная «АвтоВАЗу» Самарская область. Судя по проглядывающим через пленку контурам, бамперы здесь от обычной Весты, а не спортивной, но это рабочий прототип, бамперы на нем могут стоять какие угодно. В Ставропольском крае автомобиль проходит испытания.

Отметим, что с технологической точки зрения внедрение Весты Спорт в кузове универсал в производство не потребует больших затрат, ведь у седана и «сарая» бамперная группа и фонари изначально унифицированы на 100%.

В конце августа в интервью Дрому начальник по продуктам «АвтоВАЗа» Сергей Корниенко так высказывался о возможности появления универсала в исполнении Sport: «Пока мы говорим только про седан Спорт. Насчет того, появятся ли дальше какие-то деривативы (производные — прим.), то здесь будем смотреть на рыночные запросы. Запроса на спорт-универсал пока не видно».

Напомним, серийный седан Lada Vesta Sport был представлен на международном автосалоне в Москве. Такая версия отличается от стандартной машины стильным обвесом, который включает оригинальные бамперы, спойлер на крышке багажника и «юбки» на порогах. В переднем бампере есть нижний спойлер, в заднем — имитация диффузора. Расширенные передние крылья сделаны из пластика.

Под капотом Весты Спорт установлена форсированная версия 1,8-литрового бензинового мотора ВАЗ-21179. Доработанный двигатель отличается новыми распредвалами с измененным профилем (увеличен подъем кулачков), повышенным давлением в топливной системе и оригинальной калибровкой контроллера. Мощность повышена со 122 до 145 л.с., крутящий момент — со 173 до 187 Нм. Двигатель агрегатирован с 5-ступенчатой механической коробкой передач Renault с тросовым приводом. Максимальная скорость Vesta Sport составляет 198 км/ч (у обычной Весты 1.8 — 186 км/ч). Разгон с места до 100 км/ч — 9,6 секунды (-0,6 секунды). Продажи Lada Vesta Sport начнутся в октябре. Ожидаемый ценник — от 900-950 тысяч рублей.

Тест-драйв Лада Веста Спорт. Она едет? Рок-н-рол или попса?