Сколько стоит защитить автомобиль от коррозии?

Автор: | 24.08.2019

Сколько стоит защитить автомобиль от коррозии?

 

Проблему защиты от коррозии пытается решить любой здравомыслящий владелец автомобиля. Специальная обработка кузова позволяет не только защитить его от ржавления и продлить срок эксплуатации. Практичный автолюбитель не забывает, что рано или поздно автомобиль придется продавать, и будет очень неплохо, если этот момент машина встретит в хорошем состоянии, а не в виде ржавой развалюхи.

Похоже, в российской столице рынок антикоррозийных услуг окончательно сформировался. Спрос и предложение пришли в состояние некоего равновесия. По крайней мере, на это указывают цены на обработку, уровень которых за последний год-полтора практически не изменился. Чтобы защитить от коррозии автомобиль гольф-класса, потребуется сумма от 65 до 100 американских «рублей». Обработка машин типа Audi 100, Ford Scorpio и Opel Omega потянет на 100-125 у.е., а за фургон вроде «Газели» или Ford Transit придется выложить от 120 до 150 у.е.

Как формируется эта цена? Если не брать в расчет расходы на оплату труда работников антикор-центра, то все остальное зависит от марки используемых для обработки материалов и их количества, затраченного на конкретный автомобиль. В России наибольшее распространение получили импортные антикоррозийные препараты Dinitrol, Mercasol, Noxudol, Soudal и Tectyl, а также ряд отечественных и произведенных в ближнем зарубежье антикоров — «Аутокрин» и «Мовиль». Очень редко, но встречаются Rust Stop, Waxoyl, «Миг-Антикор», «Ферро-Барьер» и другие.
С такой коррозией бороться бесполезно, однако качественные антикоры хотя бы снижают скорость, с которой металл превращается в труху. Если наружные поверхности кузова на виду, то выяснить, в каком состоянии находятся закрытые полости, можно только с помощью специального эндоскопа. К сожалению, большинству российских автолюбителей эта заграничная “штучка” недоступна.

Так вот, верхний уровень стоимости антикоррозийной обработки относится к антикор-центрам, работающим с материалами Tectyl и Soudal, нижний — с «Ауто-крином» и ему подобными. При сложившейся вилке цен в 35 у.е. появляется соблазн сэкономить. Что же, платит автовладелец, следовательно, он и волен «заказывать музыку», однако надо помнить, что марка антикора, а значит, и его стоимость напрямую связана с качеством, или, другими словами, защитными свойствами препарата. А оно, качество, как показывают исследования, у различных препаратов далеко не одинаковое. Причем, если по стойкости к воздействию соляных растворов недорогие препараты, как правило, практически не уступают именитым «иностранцам», то по прочности покрытия, его стойкости к ударам, сопротивлению воздействию тепла и мороза, увы, имеется вопрос. А это значит, что, обработав автомобиль недорогим антикором, нельзя гарантировать длительную эксплуатацию в условиях перепада температур, воздействия песка и камней, влаги и соли. Получается, что чем дешевле препарат, тем чаще (практически ежегодно) придется обрабатывать машину. Значит, экономия получается мнимой.
Внутренние полости обрабатываются форсунками, расположенными на специальных гибких удлинителях.

Справедливости ради следует заметить, что и Tectyl — далеко не такой уж идеальный антикор, как это можно подумать, глядя на его стоимость. Те же сравнительные испытания показывают, что по некоторым параметрам Mer-casol и Soudal выглядели лучше. Так что начинать подготовку личного автомобиля к антикоррозийной обработке рекомендуется с телефонного обзвона различных центров по поводу стоимости. Случается, что, сделав ставку, например, на Noxudol или Dinitrol, можно получить реальную экономию до 15 у.е.

Далее следует уточниться с гарантиями на обработку. Гарантия на отсутствие коррозии может даваться на 5 и даже 6 лет, однако рассчитывать на столь внушительный срок может только владелец нового автомобиля, эксплуатировавшегося не более года и не имеющего перед обработкой следов коррозии на кузовных деталях. При этом некоторые центры требуют в обязательном порядке установить на машину подкрылки и брызговики, а это дополнительные затраты. Кроме этого, автомобиль с длительной гарантией придется ежегодно возвращать в центр для осмотра состояния защитного покрытия и повторной обработки мест естественного износа, но эта операция проводится бесплатно. Впрочем, подержанные автомобили, составляющие львиную долю автопарка России, даже с подкрылками и брызговиками могут, в лучшем случае, рассчитывать на 1-2 года гарантии.

Наконец, надо обязательно познакомиться с технологией, принятой в облюбованном вами антикор-центре. Как бы ни были хороши антикоррозийные материалы, смысл обработки может быть потерян, если работа выполнена неумело и неаккуратно. Основное условие, от которого зависит успех обработки, это тщательная подготовка поверхностей.

Первая обязательная операция — мойка днища и колесных ниш водой под давлением и желательно с добавлением в раствор моющего средства. После мойки кузов должен просохнуть, причем следует помнить, что влага, скорее всего, просочилась во внутренние полости и щели между деталями. Здесь она способна сохраняться несколько суток. Понятно, что в антикор-центре ждать столько времени не будут. Приемлемым вариантом можно считать удаление влаги из потаенных мест обдувом сжатым воздухом и принудительной вентиляцией горячим воздухом. Но никуда не годится немедленная после мойки обработка поверхностей антикоррозийными препаратами. По уверениям некоторых производителей антикоррозийных препаратов, эти материалы, благодаря своим водовытесняющим свойствам, могут наноситься и на мокрую поверхность, однако независимые исследования показывают, что такие уверения — скорее реклама, а на самом деле свойства многих препаратов для защиты кузова оказываются сильно преувеличенными.

Кстати, мойка не всегда удаляет все потерявшее свойства старое защитное покрытие. Его остатки, а также очаги коррозии обязаны зачищаться механическим способом. Многие внутренние полости являются недоступными для обработки, поэтому в антикор-центре должны быть в наличии специальные карты на каждую конкретную модель автомобиля, согласно которым в кузове просверливаются небольшие технологические отверстия. Препараты во внутренние полости наносят распылением, и на этот случай антикор-центр должен располагать специальными удлинителями и гибкими шлангами с форсунками. Форсунку вводят внутрь полости, а когда она достигает конца полости, включают распыление и продвигают форсунку на выход. Так внутри полости получается сплошное и неповреждаемое покрытие. На многих операциях стараются экономить, поэтому владельцу желательно самому наблюдать за ходом работ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *