Monroe Kinetic System, или что такое пассивно-реактивная гидравлика
Monroe Kinetic System, или что такое пассивно-реактивная гидравлика
Идеальной считается подвеска, которая способна изменять свои характеристики в зависимости от дорожных условий. Другими словами, подвеска должна компенсировать неровности дороги и обеспечивать колесам постоянный контакт с ней. Иного способа гарантировать наилучшее управление автомобилем и комфорт в движении пока не придумано.
Немало копий поломали разработчики подвесок в попытках достичь идеала, но большинству активных (или адаптивных, как их иногда называют) подвесок присущ один большой недостаток — сложность. А сложность — понятие мало совместимое со стоимостью, с одной стороны, и надежностью — с другой. В отличие от известных активных подвесок, которые встречаются только на дорогих представительских или спортивных автомобилях, система Monroe Kinetic позволяет повысить курсовую устойчивость и комфорт (а также проходимость, поскольку Kinetic в первую очередь предназначен для полноприводных машин) только за счет гидравлики без привлечения дорогостоящей электроники.
Особенность Monroe Kinetic заключается в гидравлической связи между подвесками каждого из колес, что позволяет без использования процессоров, датчиков и приводных механизмов информировать каждое колесо о том, что происходит с другими. Чтобы лучше понять, как работает система Monroe Kinetic, вспомним, что в обычном автомобиле избежать чрезмерного крена кузова в повороте помогают стабилизаторы поперечной устойчивости.
Эти детали выполняют из пружинной стали и придают им вид коромысел, которые связывают колеса на одной оси. При слишком мягких стабилизаторах крен может достигать опасных значений, жесткие же стабилизаторы слишком подробно передают на кузов неровности дороги, что отнюдь не способствует комфортному движению. Если в разрез традиционного стабилизатора установить гидроцилиндр, как это сделано в Monroe Kinetic, то картина изменяется кардинальным образом.
Допустим, при езде по бездорожью колеса автомобиля, расположенные по диагонали друг к другу, оказываются в крайних верхней и нижней точках. В таком случае стабилизаторы работают во вред проходимости, поскольку способствуют диагональному вывешиванию колес. В Monroe Kinetic стабилизаторы не закручиваются, вертикальные перемещения колес происходят быстрее и легче. Тем самым достигается выигрыш в проходимости и, кстати, в комфорте.
Или случай, когда на препятствие наезжает только одно колесо. Стандартный стабилизатор скручивается, что незамедлительно передается соседнему колесу и кузову, а автомобиль “передергивает” и уводит в сторону. Monroe Kinetic позволяет избежать излишнего закручивания стабилизатора — на другие колеса и весь кузов наезд на препятствие не передается.
Главное достоинство пассивно-реактивных подвесок, к которым относится система Kinetic, заключается в том, что они значительно дешевле, проще, а значит, и надежнее активных конструкций, но при этом практически не уступают им в вопросах комфорта и управления автомобилем и повышении безопасности водителя и пассажиров. Впрочем, престижная премия за технологические новшества Equip Auto’99 Gold International Grand Prix, которой удостоились создатели Monroe Kinetic, упорно и планомерно в течение восьми лет разрабатывавших целый ряд оригинальных конструкторских идей, говорит сама за себя.
Сегодня Monroe Kinetic уже представлена в виде семейства из трех систем. X-System появится на рынке в конце 2000 года, система RFS, которая связывает гидравликой переднюю и заднюю подвески, будет устанавливаться на разрабатываемое в настоящее время новое поколение полноприводных автомобилей. RFS уже адаптирована для применения на Mercedes-Bens М-класса и в 2001 году будет представлена на североамериканском рынке запасных частей. Третья система предназначена для Jeep Grand Cherokee, Jeep Wrangler и Land Rover Discovery и в настоящий момент проходит тестирование. Кроме внедорожников, Monroe Kinetic будет востребована на грузовиках, микроавтобусах, и, конечно же, на легковых и спортивных автомобилях.
Добавить комментарий