Как подготовить свой автомобиль к зиме?
Как подготовить свой автомобиль к зиме?
Приближается зима. Об этом нам все настойчивее напоминают календарь и термометр. Люди пересматривают свой гардероб, проверяя, хорошо ли они готовы к зиме, а автомобилисты подвергают такой же инспекции свои машины. Ведь зима предъявляет повышенные требования практически ко всем системам автомобиля, и если не принять необходимых мер заранее, можно запросто столкнуться с большими проблемами. Что же следует сделать автолюбителю, чтобы оптимально подготовить свой автомобиль к зиме?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, в чем заключаются особенности эксплуатации автомобиля в зимний период. Из-за низких температур системы автомобиля вынуждены работать в экстремальных режимах, прежде всего это касается двигателя и устройств, обеспечивающих его работу. В то же время выход из строя одного-единственного датчика может иметь в этих условиях тяжелые последствия. Другой аспект — дорожное покрытие. Лед, снег, подтаявшая “каша” — в любом случае это не сухой асфальт. Сцепление колес с дорогой снижается, и одним осторожным вождением проблему безопасности не решишь. И установка зимней резины — это еще не все. Впрочем, не будем забегать вперед.
МОТОР И ОКОЛО
Необходимость смены шин известна и понятна каждому, включая колючего лесного зверька, героя поговорки. О том, что масло тоже надо поменять, также знают, наверное, все, но находятся странные люди, которые, махнув рукой, решают: “и так сойдет”. На самом деле, мелочей не бывает, и если на летних шинах по заснеженной дороге вы из пункта А в пункт Б, соблюдая максимальную осторожность, скорее всего, доберетесь, то на летнем масле в лютый мороз есть шансы доехать только до СТО, расположенной между пунктами А и Б и специализирующейся на капитальном ремонте двигателей. Просто потому, что масло, официально считающееся всесезонным, в условиях нашей зимы абсолютно неприемлемо: использующееся многими в теплое время года масло с зимним индексом 20W обладает хорошей текучестью только при температурах не ниже -10оС, 15W — не ниже — 15оС. Наверняка зимой будут дни, когда столбик термометра будет опускаться ниже этой отметки, и во время холодного пуска двигатель будет работать в условиях недостаточно эффективной смазки. Как это влияет на его износ — легко представить. Идеальный выход — масло с зимним индексом 0W или 5W.
Помимо индексов вязкости по SAE, нужно определиться с типом масла. Общее правило таково: зимой нужно переходить на ступеньку вверх. Если летом вы ездили на минеральном масле, на зиму залейте полусинтетику; если летом использовалось полусинтетическое масло, переходите на синтетическое. Исключение — автомобили с сильно изношенными двигателями. Заливая более текучее масло с большими моющими способностями, вы откроете естественным образом закупоренные щели, а это приведет к течи масла. Какую марку масла выбрать? Здесь тоже стоит шагнуть на ступеньку вверх. Зима предъявляет повышенные требования, об этом уже говорилось выше, а потому покупайте только масла высшей категории качества. Мы советуем остановить свой выбор на Mobil: компания является признанным лидером в своей отрасли и имеет большой опыт производства смазок, предназначенных для использования в экстремальных условиях. Два подряд чемпионских титула в “Формуле-1” в 1998-1999 годах, выступления в авторалли и других видах спорта… Синтетика классов 0W и 5W у Mobil — одна из лучших на планете, да и остальные виды масел, выпускаемые компанией, пользуются заслуженным уважением у автомобилистов и автопроизводителей во всем мире.
О том, что меняя масло, следует сменить и фильтр, знает каждый автолюбитель, и это правило выполняется неукоснительно. Редкие исключения в виде индивидуумов, усиленно занимающихся коллекционированием проблем на свою голову, брать во внимание не будем: эта статья написана для знающих и думающих людей. Итак, масляный фильтр следует сменить. Заодно недурно бы проверить также состояние воздушного и топливного: зимой мелочей не бывает! Если с маслами автолюбитель как-то разбирается “кто есть кто”, то с фильтрами можно и запутаться: очень много марок разных классов качества имеют в своем названии “фильтр”. Посему разрешите посоветовать вам фильтры Clean Filter от итальянской компании Delgrosso. Эти фильтры используются при конвейерной сборке Fiat, Lancia, Alfa Romeo и Iveco, производство их сертифицировано по стандарту ISO 9001, а процент брака ничтожен: 0,00003%, то есть из каждых 3,3 млн. фильтров не соответствует стандарту только один!
Еще одна деталь, которая может выйти из строя с наступлением холодов — водяная помпа. Дело тут не столько в температуре воздуха, сколько в том, что многие автолюбители поздней осенью, готовясь к зиме, заливают в систему охлаждения вместо воды техническую жидкость — антифриз или тосол. Эти жидкости имеют более низкую температуру замерзания, но они к тому же и более текучи. Поэтому если помпа изношена, сальник начинает подтекать. Рекомендуем вам две марки водяных помп: SKF и Graf.
Компанию SKF представлять не надо: шведская фирма существует с 1907 года и является мировым лидером в области производства подшипников. Но подшипниками ассортимент выпускаемой SKF продукции не ограничивается: компания, которая когда-то была учредителем фирмы Volvo, производит еще широкий спектр автомобильных запасных частей, в том числе водяные помпы. Всю продукцию SKF характеризует высочайшее качество, что создало фирме исключительно высокую репутацию как в глазах потребителей, так и среди производителей, использующих продукцию SKF при конвейерной сборке своих автомобилей.
Итальянская фирма Graf сегодня меньше известна русскому автолюбителю, однако в Западной Европе она пользуется заслуженным уважением как производитель высокотехнологичной продукции высочайшего качества, а итальянские (и не только) производители автомобилей охотно используют водяные помпы Graf для конвейерной комплектации автомобилей.
Другие детали автомобиля, заслуживающие в преддверии зимы самого тщательного внимания к себе — это термостат и датчики двигателя. Если они неисправны, мотору придется работать в непредусмотренных конструкцией температурных режимах. К чему это может привести, когда температура воздуха уже сама по себе подразумевает экстремальные нагрузки на все узлы автомобиля — можете себе представить. Капитальный ремонт двигателя — не самое дешевое удовольствие. Если назрела необходимость в замене термостата или датчика, рекомендуем обратить внимание на продукцию компании Vernet. 80% всего европейского конвейера — такова ее доля на первичном рынке. Конкуренты далеко позади. Использование революционных технологий и специальных составов химических покрытий позволяют продукции Vernet неограниченное время бороться с коррозией и термическими нагрузками — то, что надо в условиях нашей зимы
Добавить комментарий