Асимметричный рисунок протектора

Асимметричный рисунок протектора

Асимметричный рисунок протектора появился благодаря желанию производителей шин создать универсальные по назначению покрышки, которые одинаково хорошо подходили бы для любых сезонных условий эксплуатации.

 

Зимой, как известно, покрышки должны обеспечивать повышенное сцепление и эффективное торможение на скользкой дороге. Но такая «резина» имеет повышенное сопротивление качению и, следовательно, увеличивает расход топлива, шумит и вообще не способна обеспечить комфортное движение. Зимой это можно простить во имя безопасности, но для лета такие жертвы выглядят неоправданными. Покрышки с асимметричным рисунком протектора стали компромиссом, призванным объединить противоречащие друг другу требования, предъявляемые к зимней и летней «резине».

В асимметричном протекторе можно выделить две зоны. На внешней стороне — массивные, очень жесткие шашки и расширяющиеся к боковине водоотводящие каналы. Эту зону условно считают «летней». Она обеспечивает экономичность, исключительную чувствительность к повороту руля и точность управления. Внутренняя зона рисунка рассечена канавками на шашки среднего размера, которые, в свою очередь, разрезаны тонкими прорезями-ламелями, чтобы подогнать жесткость протектора к зимнему режиму эксплуатации и увеличить площадь контакта, что обеспечивает должное сцепление со скользкой, мокрой или заснеженной дорогой.