Как сэкономить дорогостоющую медь?

Как сэкономить дорогостоющую медь?

В автомобилях соединение всех потребителей электроэнергии с источниками тока выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы электроприборов соединены с “массой” — кузовом и другими металлическими частями автомашины, которые выполняют функции второго провода.

Зато общая длина проводов, которые подключаются к “плюсу” аккумулятора (или выводу генераторной установки), может достигать половины километра, а вес — “зашкаливать” под сто килограммов. Инженеры компании Nissan предложили заменить все это “богатство” 20-ю метрами двухжильного провода, проложенного по внутреннему периметру автомобиля. Первая жила провода будет выполнять те же функции, которые возложены на многожильные кабели стандартной автомобильной электросети, а по второй станут передаваться цифровые команды от бортового компьютера на включение того или иного потребителя. Все элементы электрической системы автомобиля — фары, контрольные приборы, магнитола и т.д. — получат специальные декодеры, способные распознавать свои команды из числа посылаемых компьютером.