Какие системы автомобиля отвлекают водителя от дороги. Тест 18 автомобильных мультимедиа

Британское издание What Car? протестировало 20 автомобильных мультимедийных бортовых систем и систем кондиционирования, и выяснили, какие из них больше других отвлекают водителя от дороги. AUTO-Consulting адаптировал этот рейтинг для наших условий, поскольку не все протестированные модели авто продаются в Украине. Самые яркие автомобильные новинки, которые появятся в Украине этой весной Если со смартфонами, где на смену кнопкам пришел сенсорный экран, все более или менее понятно: с тач-дисплеем большинству удобнее, то с автомобилями такой вопрос остался. Какая система управления — традиционная кнопочная или модная экранная сенсорная меньше отвлекает водителя от дороги? Может гибрид обоих? А может — голосовое управление? Журналисты What Car? решили это выяснить. Ведь по статистике, отвлечение водителя от дороги является причиной 15% ДТП. Интересно, что год назад эта цифра была 14%, а еще годом ранее 13%. То есть, — с усложнением мультимедийных систем, росло и количество связанных с отвлечением водителя ДТП. В смертельных столкновениях отвлекающее вождение было решающим фактором в 25% случаев. Каждая секунда, когда водитель не следит за дорогой, может быть опасной. Ведь даже при скорости 50 км/ч, автомобиль за секунду проезжать больше 13,5 м. Тестеры What Car? выполнили 6 задач, которые водители часто делают, находясь в движении. В том числе изменение температуры в салоне, уменьшение заданного маршрута спутниковой навигации и переключение с одной радиостанции на другую. По каждому действию замерялось время выполнения. И результаты оказались очень любопытными. Наиболее безопасной оказалась система iDrive в BMW. Она — самая удобная в использовании. Самыми простыми системами для настройки карты спутниковой навигации были Audi Cockpit Plus и BMW iDrive, а самым лёгким в использовании был мультимедийный дисплей Lexus 12.3 дюйма. Если сделать краткие выводы, можно констатировать, что немецкие премиальные марки подтвердили свой высокий статус и в данном вопросе. Но японская Mazda отстает от лидеров не так уж и далеко. А Skoda в своей ценовой категории — тоже на лидирующей позиции и на одном уровне с премиальным Jaguar. Еще один вывод: автомобили со сложными и неудобными мультимедийными системами при масштабировании карты навигации требуют в 4 раза больше времени. А значит — сильнее отвлекают водителя. Поэтому, по логике, чем проще мультимедийная система, и чем меньше у нее функций, — тем она безопаснее. В сложных системах, идеальным и наименее отвлекающим водителя от дороги вариантом, является дублирование функций управления и на экране, и реальными кнопками и регуляторами, и на руле. Мультифункциональный руль, к слову, с кнопками управления, также здорово помогает водителю не отвлекаться от дороги. На регулировку температуры кондиционера на сенсорном экране требуется вдвое больше времени, чем на реальных (а не виртуальных) циферблатах. Наиболее отвлекающие системы имеют медленные сенсорные экраны и требуют слишком много шагов для выполнения команд. Наименее отвлекающей водителя была признана система голосового управления. Но только в том случае, когда она хорошо распознает голос. Тут среди лидеров системы Audi, BMW и Mercedes-Benz. Они хорошо распознают естественную речь, хотя, для нас стоит сделать поправку, что тестировалась английская, а не украинская речь. И далеко не все авто воспринимают иностранные языки. Максимальный балл, который могла получить система за свою безопасность — 30. Чем балл ниже, — тем больше система отвлекает водителя от дороги. Интересно, что даже лучшие и самые безопасные на сегодняшний день системы, высший бал не получили. Календарь главных автомобильных новинок, которые появятся в Украине в 2020 году Наиболее и наименее отвлекающие системы Какие автомобильные новинки для женщин появились на украинском рынке этой весной